23.03.2014 «Подводные камни» при смене мобильного оператора

Еще в декабре 2012 года был принят Федеральный закон об «отмене мобильного рабства». Через год он вступил в действие. Настала свобода, когда каждый желающий может поменять мобильного оператора, оставив себе прежний номер. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Конечно, наш личный номер очень много для нас значит. Он и помощник в бизнесе, к нему прикреплена масса аккаунтов в Интернете, его знают едва ли не сотни людей. Смена оператора без замены номера – не российское изобретение. Им пользуются такие страны с высокотехнологичным уровнем развития, как Япония и Германия. Однако там понадобилось около двух лет, чтобы ввести аналогичную систему. В России же государство предоставило сотовым операторам один год на подготовку и всего четыре месяца (до 15-го апреля) переходного периода, после которого они будут нести полную ответственность за его несоблюдение. Достаточно ли продумана схема смены оператора? Протестирована ли сама система в глобальном масштабе? Готовы ли операторы обеспечить ее технически? Как перенастроить терминалы оплаты, которые определяют оператора по первым трем цифрам? Пока вопросов больше, чем ответов.